Максим Новиков ([info]novikovmaxim) wrote,
@ 2009-10-28 13:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Балбесы
Почему сайты большинства государственных учреждений такие неструктуированные? Ничего найти нельзя. На главной странице, как правило, куча самой разной информации! Пока не прочтёшь всю страницу, вникая в малознакомые понятия, в поиске нужной инфы, уже обед начнётся! Примеры:

1. О чём этот сайт? http://dnpp.mos.ru/

2. Почему я должен штудировать все подробнейшие (написанные явно для дебилов) инструкции к этому сайту (ссылку на которые ещё надо найти в остальном месиве информации), прежде чем пойму, что это за сайт и как им в общих чертах пользоваться? http://zakupki.gov.ru/

Ну и остальные не лучше. Туйва хуча инфы на главной странице, и ничего не найти.

(подозреваю, что не соображающие в эргономике начальники в приказном порядке заставляют низкооплачиваемых веб-дизайнеров выкладывать всё на первую страницу)



(12 comments) - (Post a new comment)


[info]callis
2009-10-28 10:26 am UTC (link)
Не соображающие в эргономике и низкооплачиваемые, совершенно верно. И еще примета: чем выше бюджет проекта, тем хуже будет эргономика и дизайн: все пилят, работать некому. Лучшие проекты те, которым нужно сначала сделать, а потом получить финансирование. Когда деньги платятся вперед, смысл прилагать усилия теряется. По моим наблюдениям.

(Reply to this) (Thread)


[info]novikovmaxim
2009-10-28 10:34 am UTC (link)
Да, пожалуй, так и есть. И ещё важна рабочая атмосфера, которой на госпредприятиях (или крупных предприятиях государственного типа) просто отсутствует. Люди не видят цели. Сверхзадачи. Для них работа - рутина. Времяпрепровождение.

Вот ради чего я работаю? Не знаю. Мне абсолютно всё равно, что будет с моим предприятием. Потому что я просто не знаю, какая у него цель. Мне кажется, что мы работаем не на сверхзадачу, а просто обеспечиваем стабильный доход высшего руководства, не желающего дёргаться. Может я и не прав, но климат вокруг именно такой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]callis
2009-10-28 10:43 am UTC (link)
Хорошее размышление. Но я бы отметила, что качественная постановка сверхзадачи - это отдельное искусство, и им либо соответствующий менеджмент владеет, либо нет (либо вообще не считает нужным). То есть будет сверхзадача или не будет - вопрос только того, есть в этой конкретной компании менеджер, считающий эту сверхзадачу необходимой, или такого нет. Пятьдесят на пятьдесят :)
Встречала малюсенькую российскую региональную компанию с наличием сверхзадачи и нормальную такую западную без. Статистику не выведу: накопленный объем наблюдений слишком незначителен.

(Reply to this) (Parent)


[info]blossfeldia
2009-10-28 10:56 am UTC (link)
вебдизайнеры не обязаны структурирвоать информацию. как им сказали так они и делают - их не заставляют.
Часто там никто не знает кто должен структурировать информацию для сайта. :))
а вообще сайт всегда отражает характер предприятия и отношение людей, работающих там, к работе. В голове у них непорядок - вот ина сайте порядка не видно.

(Reply to this) (Thread)


[info]novikovmaxim
2009-10-28 11:12 am UTC (link)
А кто обязан эргономически структуировать информацию на сайте? Это как раз работа веб-дизайнера! Именно он обязан знать и использовать основные законы эргономики!

Веб-программист реализует только движок сайта, а уж что где расположить - это веб-дизайнер. И профессиональный веб-дизайнер обязан предложить заказчику (руководителю) компромиссное решение, и доказать руководству, что сайт должен быть для людей. А иначе он превращается в низкосортного верстальщика, не имеющего никакого отношения к дизайну. Это значит себя не уважать, как профессионала!

У нас огромная беда - отсутствие специалистов и нижайший уровень компьютерной грамотности. Должно вырасти поколение преподавателей, знакомых с компьютерами с детства, а не преподающих, уткнувшись носом в методичку, чтобы дело сдвинулось с места.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blossfeldia
2009-10-28 01:38 pm UTC (link)
в госструктурах ОБЫЧНО просто нет в штате такой единицы - ни вебдизайнера ни вебпрограммиста. Сидит один сисадмин и хорошо если вообще какой нибудь сайт сделает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]novikovmaxim
2009-10-28 01:44 pm UTC (link)
...и некому его проконтролировать.
Кстати, если есть сисадмин - это ещё хорошо. Чаще бывает так, что "следить" за сайтом поручают совершенно далёкому от этого дела человеку в качестве нагрузки к основной работе.

Вот тут вообще перл: http://otvety.google.ru/otvety/thread?fid=1dc0b505da885edf000476fd6251c518&hl=ru&table=%2Fotvety%2Fuser%3Fuserid%3D12626960394615658897%26tab%3Dwtmtoph%26hl%3Dru

Человек, отвечающий за интернет-проекты не понимает механизма работы поисковых систем!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]karkarkusha
2009-10-29 08:41 pm UTC (link)
да и с орфографией у него большая беда))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]novikovmaxim
2009-10-29 10:45 pm UTC (link)
Да... вроде начал нормально, а в середине как будто чужой кусок текста вставил! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]catslover
2009-10-28 11:17 am UTC (link)
И в основном на всех гос сайтах так!

(Reply to this) (Thread)


[info]novikovmaxim
2009-10-28 11:19 am UTC (link)
Вот и я о том же.

(Reply to this) (Parent)


[info]novikovmaxim
2009-10-28 11:21 am UTC (link)
Я думаю, эти гос. сайты делают в приказном порядке для галочки, не видя в этом большого для себя смысла. Очередная обязаловка. Поэтому и подход соответствующий: "нате, подавитесь!"

(Reply to this) (Parent)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…